Переходники

Доработка китайского переходника K&F Concept

12.12.2017

Купив Sony a7, я приобрёл переходник для оптики OM zuiko от китайской фирмы k&f concept. Когда установил переходник с объективом на камеру, мне показалось, что он работает нормально, но я попробовал фокусировку только на ближних предметах.

После прогулки с фотоаппаратом, я заметил, просматривая получившиеся кадры, что на тех из них, где фокус должен был быть на бесконечности, замылена картинка. Когда я фотографировал, не обратил внимания на это сразу, т. к. на экране фотоаппарата небольшое отсутствие резкости было не сильно заметно, да я и привык, что достаточно прокрутить кольцо до упора, чтобы установить бесконечность, для съёмки пейзажей.

Сначала я списал это на слишком старый объектив 24mm/2.8 H.Zuiko, который мог не подойти для матрицы современного аппарата. Но когда тот же эффект замыленности кадров я получил после прогулки с более новым объективом 35/2 MC Zuiko с поджатой диафрагмой, тут уже появился повод посмотреть фотоаппарат дома внимательнее. Оказалось, бесконечность находится не там, где она должна быть на шкале, а ближе к 3м.

Чек я к тому времени уже выкинул, да и прошло недели три с момента покупки, поэтому я решил доработать переходник самостоятельно. Почитав интернет, я понял, что среди китайских переходников проблема небольшого несовпадения рисок на шкале фокусировки объектива весьма распространена и тут по сути лотерея. Но даже с учётом этого факта мой случай был явным браком. Такое чувство, что эти переходники в Китае вручную выпиливают на глазок напильником, хотя достаточно задать параметры токарному станку – сейчас уже кругом электроника.

Разобранный переходник и очки, откуда я взял винтики.

Открутив 4 винтика на переходнике, я снял кольцо байонета и второе под ним. После этого, установив переходник на камеру и приставив объектив, посмотрел, на сколько надо его нарастить и начал обклеивать изолентой. Хватило пары слоёв.

Если бы у моего объектива не было бесконечности с этим переходником (кольцо фокусировки не доезжало бы до неё), то в таком случае надо было бы стачивать кольцо байонета на переходнике с внутренней стороны напильником, чтобы уменьшить его размер.

Выравниваю риски на шкале фокусировки, обклеивая переходник с обратной стороны изолентой.

Немного терпения и проблема несовпадения рисок на объективе при фокусировке с реальными значениями была мной решена. Но тут возник новый вопрос: где взять винты чуть длиннее? Фабричные уже слабо держались в гнёздах.

Нужного размера винтиков не оказалось ни в “Леруа Мерлен”, ни в ближайшем хозяйственном магазине, ни в “Чип и Дип”. Я нашёл по интернету несколько складов в Москве, где можно было их заказать, но там покупка была возможна от 1000 штук, а мне нужно было только 4. Хотел уже поискать на Алиэкспресс, но вспомнив про имеющуюся у меня гору старых очков. В одних из них обнаружились два подходящих винта. Ещё один винтик я вполне крепко завернулся из тех, которые стояли раньше. Трёх винтов вполне хватило для чёткой фиксации байонетного кольца. Последний четвертый винт я посадил на клей “Момент” для декоративной функции – по длине он был подходящим, но слишком тонкий, чтобы держаться в гнезде самостоятельно.

Правильное положение кольца байонета на переходника. Выемка, где язычок. Я пометил её красной стрелкой.

Результат получился отличным – точное совпадение рисок, кольцо байонета держится крепко и не перекошено, хотя на известном форуме о фотографии меня стали пугать, что я помну кольцо и объектив будет мылить. Не считая истории с поиском винтов, особых проблем с доработкой по сути не было.

Надо быть внимательным, устанавливая байонетное кольцо, чтобы оно было в положении, как на фото выше – выемка, где язычок. Сначала я его по ошибке прикрутил в другом положении и объектив из-за этого не устанавливался. Когда ставишь это кольцо, тут нет фиксации правильного положении, можно прикрутить винты в трёх позициях.

Даже не видно следов доработки, не считая других винтов.