О сайте
У многих персональных сайтов есть раздел, где автор рассказывает о себе. Но в нынешнее время социальных сетей, где люди занимаются постоянной саморекламой и буквально кричат миру о своём существовании, рассказывать о себе как-то уже даже скучно. Поэтому я лучше напишу о том, что привело меня к созданию сайта, который вы сейчас перед собой видите.
В 2002 году у меня появился дома интернет и где-то год я смотрел различные сайты, а потом, в феврале 2003 года, возникло желание сделать свой. Как сейчас популярны социальные сети, так тогда были популярны конструкторы сайтов на таких площадках, как narod.ru, boom.ru и пр. Каждый считал хорошим тоном сделать о себе сайт из готовых шаблонов, куда требовалось только вставить свой текст. Содержание таких сайтов было стандартным: о себе, фотоальбом и гостевая книга для отзывов.
Попробовав сделать сайт из шаблонов, я почувствовал, что мне хочется большего. Я нашёл учебник HTML, изучил основы работы с кодом и сделал себе оригинальный сайт. В графическом редакторе подготовил дизайн, добавил ещё скриптов, создающих визуальные эффекты. Для меня это был просто эксперимент, я не придал получившемуся результату особой важности. Но мои знакомые, которым я показал свой интернет-ресурс, оказались под большим впечатлением от него. В те времена создание сайтов ещё не было так распространено, как сейчас.
В мае 2003 года я приобрёл фотоаппарат. У меня дома был Зенит-В, как и во многих советских семьях. Им фотографировал мой дед, возможно, от него мне передался по наследству интерес к фотографии. Его фото можно найти в разделе Фото из СССР.
Но ставить вручную параметры для съёмки с выносного экспонометра мне тогда казалось слишком сложным. Поэтому я отправился на радио-рынок и там выбрал плёночную фотомыльницу Olympus Mju-II. Продавец мне показал различные отпечатки и снимки с этого фотоаппарата среди бюджетных мне понравились больше всех.
Цель покупки была проста — фотографировать себя и приятеля во время наших поездок по Москве. В те времена я увлёкся активным изучением города. У меня с самого детства возникало любопытство, что находится в конце какой-нибудь улицы или за мостом и тут я решил его в полной мере удовлетворить.
Отсняв за год несколько десятков плёнок, в марте 2004 года я купил себе цифровую мыльницу Canon Powershot s50. С этого момента, когда не нужно было уже заботиться о плёнке, я стал активно фотографировать окружающее пространство. Следующие пару лет я исследовал различные районы столицы, в том числе окраины.
В октябре 2005 года прибрёл себе первую цифрозеркалку — Canon 350D. Честно говоря, мне этот фотоаппарат не очень понравился после мыльницы из-за отсутствия визирования по экрану и бюджетной экономии на ряде технических деталей (маленький видоискатель, отсутствие второго колёсика и пр.). Сейчас я уже могу снимать практически, чем угодно и, возможно, отнёсся бы к камере по другому, но тогда я не получал особого удовольствия от работы с этим фотоаппаратом. В 2008 году я приобрёл модель продвинутой линейки — canon 40d и там впечатления от фотоаппарата были уже намного лучше.
Я продолжил снимать город. В основном использовал широкоугольник. Сначала это был китовый 18-55mm, потом заменил его на 17-40mm.
В 2007 году мне попались западные сайты с красивыми фотографиями заброшенных мест и захотелось самому попробовать свои силы в этом жанре. Фактически целый год я снимал заброшенное, посещая те объекты, которые когда-то нашёл, но не придал им значения. Получил был интересный опыт. Тогда же я начал снимать и попадающиеся в заброшенных местах граффити.
В 2008 году у меня появился телеобъектив canon 70-200mm f/4L и я стал увлечённо фотографировать из окна. Оказалось, даже не выходя из дома, можно отыскать интересные сюжеты на улице.
В 2009 году, почитав статьи в интернете про инфракрасную и ультрафиолетовую фотографию, заинтересовался этим и стал проводить эксперименты со съёмкой через фильтры. Тогда же у меня появился уже полнокадровый фотоаппарат. Сначала б/у Canon 5d, затем новый Nikon d700.
История моего перехода из лагеря Canon в Nikon довольно любопытна. Приобретя древнюю nikon d70 для инфракрасной съёмки (у неё был самый слабый фильтр, блокирующий ir-излучение, из всех зеркалок) я был приятно удивлён удобством работы с фотоаппаратом. Поэтому, когда же я выбирал между Canon 5d Mark II и Nikon d700 это сыграло свою роль, к тому же второй фотоаппарат был дешевле, в итоге я его и купил. Отличная модель, хотя несколько тяжеловата для повседневного ношения.
Если меня сейчас спросят что лучше Canon или Nikon, отвечу так: линейка оптики у Canon гораздо лучше сбалансирована и понятней (на Nikon мне пришлось покупать много сторонней оптики), а управление у камеры мне нравится больше у Nikon. Что касается картинки, то, если снимать в RAW и крутить цвета, то разницы у одноклассников практически нет. По умолчанию же цвет из камеры — дело вкуса. Кому-то нравится желтящий Canon, кому-то холодящий Nikon.
В 2010 году я приобрёл мобильник Nokia 5230, у которого оказалась вполне сносная для телефона камера. С этого момента я увлёкся уличной съёмкой, портретами случайно увиденных людей, сценами из жизни. Фотокамера всегда теперь была при мне и можно было фотографировать, не привлекая к себе излишнего внимания. Увлечение мобилографией длится у меня по сей день, куда бы я не пошёл — снимаю постоянно.
В этом же году я стал пробовать создавать трёхмерные панорамы. Мне и раньше нравилось делать круговые панорамы, когда я ещё снимал на цифромыльницу, но тогда они были двухмерными и просто вытянутыми в ширину, без верха и низа. В 3d-панорамах меня привлёк эффект присутствия, когда можно крутить панораму, приближать какие-то её элементы. Хотя чуть фотосъёмки многих фотографов — это концентрация на деталях, мне же порой хотелось вместить на фото, как можно больше окружающего пространства.
В 2011 я снова вернулся к плёнке, купив себе сканер для её самостоятельного сканирования. С этого момента я также увлёкся коллекционированием плёночных камер, благо цена на них к тому времени упала. У меня есть: ломо-камеры, фотомыльницы, зеркальные и дальномерные камеры, а также камеры среднего формата. Имеется даже аутентичный деревянный пинхол и старый поларойд. Всё-таки, не смотря на технический прогресс и удобство цифрового фото, есть в этих старых фотоаппаратах что-то живое. Сделаны они добротно, даже приятно их подержать в руках.
В 2016 году у меня возникло желание попробовать пофотографировать московские праздники и мероприятия. В 2017 посвятил целый год этому занятию, отсняв все фестивали Московских сезонов и ряд выставок.
Фотография для меня не работа и не хобби, а скорее образ жизни и способ размышления о ней. Фотографирую постоянно, куда бы я не пошёл и на всё подряд. Порой совершенно неожиданно рождаются интересные серии, которые ты даже предугадать не мог заранее.
Царь горы! Как-то выбрались с приятелем в Измайловский парк, там я забрался на снежную гору и он сделал это фото. Его можно рассматривать как пародию на тех сошек, которые забрались на небольшой пригорок в жизни и уже что-то из себя воображают. С такими мне приходилось сталкиваться не мало, в том числе в фотосреде.
На сайте пять разделов. В разделе «Фотомосква» я публикую различные фотографии мест, событий, людей. Дату публикации я ставлю ту, когда материал был снят.
Хотя я посещал и другие города, в основном снимаю в Москве. Некоторые фотографы жалуются на её эклектичность, что общая картинка просто разваливается и у города нет фактически своего лица, не считая открыточных видов местных достопримечательностей. Всё это во многом благодаря варварской градостроительной политики местных властей, уничтожающих историческую городскую среду. Можно, конечно, сказать, что город это не только строения, но и люди, их портрет. В Москве он также размыт. Москвич — это практически полумифический персонаж — тут в основном одни приезжие, не в первом, так во втором поколении.
Но при всех описанных для фотографа недостатках, в то же время — пространство Москвы это как конструктор, из которого ты можешь создавать свои темы. И он практически неисчерпаем. В ином же случае, ты можешь достаточно легко создать фотопортрет городов со своей яркой самобытностью и атмосферой, но дальше там уже делать будет особенно нечего. Там материал диктует тебе свою волю, а ты лишь отражаешь его, в Москве ты сам диктуешь волю материалу, чтобы из этой рыхлой массы что-то вылепить. Тут уже нужно подключать к делу своё воображение, давать волю фантазию, быть внимательным к мелким нюансам.
В «техобзорах» на сайте я публикую обзоры фотооборудования, с которым имел дело. Рассматриваю нюансы, которые порой не отображены у обзорщиков в интернете.
Раздел «Рецензии» создан у меня для того, чтобы поделиться впечатлениями от музыки или кино, бывает, порой возникают какие-то мысли, впечатления от просмотра или прослушивания материала и хочется ими поделиться.
«Альбомы» на сайте я создал для размещения большого количества фотографий. Часть фото я публикую на странице Фотомосква, на остальные даю ссылку на соответствующий альбом.
«Заметки» на сайте появились для размещения статей на разные темы, в том числе опять же про фотографию. В основном все статьи пишу сам, хотя иногда размещаю попавшиеся в интернете интересные материалы.
Кроме этого, у меня есть ещё один сайт vhsheroes.ru , который я посвятил своим любимым киноактёрам: Брюсу Ли, Чаку Норрису, Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне, Жан-Клоду Ван Дамму и другим героям боевиков, которыми засматривались мальчишки в 90-х. Там я с юмором рассматриваю новости о них, делаю обзоры фильмов, публикую комиксы. Но этот сайт тоже сейчас нуждается в серьёзном заполнении имеющимися материалами. По мере сил и времени я дорабатываю оба своих проекта.
Никакими социальными сетями я не пользуюсь, все материалы размещаю на своём сайте. Их можно публиковать на других ресурсах при условии активной индексируемой ссылки на этот сайт.
В социальных сетях у меня нет личных аккаунтов, все свои личные материалы публикую только на этом сайте.
Желающие поддержать сайт или поблагодарить могут сделать это через донат, перечислив любую сумму. Как это сделать, я написал инструкцию. Сейчас пришло такое время, когда заработать что-то на сайтах с небольшой посещаемостью, ничего не продавая и не рекламируя лохотроны, к сожалению, практически невозможно.
Фёдор.
Если вам нужно связаться по каким-то вопросам, вы можете сделать через указанный ниже на картинке е-майл. Однако замечу, что консультаций не оказываю, всё что хотел написать — изложено в статьях. Отвечаю только на те письма, которые меня заинтересовали.