Районы Москвы

Головинский район. Вдоль Лихоборки

19.09.2005

В прошлом году я сфотографировал Головинские пруды, обойдя вокруг них, а в этом отправился исследовать промзону №45 “Автомоторную” в том же Головинском районе. В данной промзоне протекает река Лихоборка и находится много различных предприятий: исследовательский центр им. М. В. Келдыша (ракетное двигателестроение и космическая энергетика), несколько предприятий госкорпорации “Росатом” – “Красная Звезда” и Опытно химико-технологический завод ВНИИХТ, Московский завод торгового оборудования, бетонные заводы “Моспищестрой” и “Завод 169”, завод “Аурат”, занимающийся промышленной химией и ряд других.

Начав свою прогулку от метро Петровско-Разумовская я прошёл через район Коптево, практически ничего по пути не увидев, что захотелось бы сфотографировать. Сама промзона №45 также меня не впечатлила, я ожидал, что удастся сделать интересные промышленные снимки, но на деле что-то сфотографировать мне в основном удалось только у железной дороги, когда я дошёл до района Западное Дегунино. Ниже можете посмотреть мою прогулку.

По пути на улице Валаамская мне попался такой интересный указатель. Бизнес-уголок, открытый, где гаражи. Тут и автосервис и типография.

Детская площадка в районе Коптево.

Михалковский путепровод. За мостом начинается Головинский район. На доме 2 корпус 3 по Онежская улице указано его название и нарисована известная беседка усадьбы Михалково, которая находится рядом.

2-й Лихачёвский переулок. Железнодорожная ветка проложена от станции Лихоборы к двум бетонным заводам.

Впереди ворота бетонного завода “Моспищестрой”. Справа ветка уходит к “Заводу 169”.

2-й Лихачёвский переулок. Аллея с кустами рядом с Московским заводом торгового оборудования.

Природный заказник «Долина реки Лихоборки» рядом с заводом ВНИИХТ госкорпорации “Росатом”. Есть информация в интернете, что в этих местах есть некий могильник радиоактивных веществ. Вода здесь имеет характерный цвет и запах канализации.

Пешеходный мост через реку Лихоборку рядом с железнодорожным мостом.

Ходить тут надо аккуратно. С виду приятные берега, заросшие травой, но можно напороться на гвоздь или кусок арматуры или просто споткнуться о какой-нибудь мусор.

Железнодорожный мост главного хода Октябрьской железной дороги через реку Лихоборку.

Поднялся снизу на насыпь, надеясь сделать интересный вид с высоты, но кроме самого моста снимать оказалось нечего. Пейзаж с высоты оказался неинтересным.

Поэтому я сосредоточился на мосту.

Снял его с разных ракурсов.

Движение поездов, судя по всему, здесь редкое. За 20 минут, пока я в окрестностях этого моста фотографировал, ни один поезд по нему не проехал.

Дорога в район Западное Дегунино.

Вода в Лихоборке достаточно грязная, что видно на фото.

Железнодожная платформа “НАТИ”. Станция появилась в 1946 году и названа так из-за расположенного неподалёку Научного автомоторного института (НАМИ), который с 1931 года по 1946 год носил название Научный автотракторный институт (НАТИ).

Боярышник.

Второй попавшийся мне на пути железнодорожный мост через реку Лихоборку. Ветка, проложенная по нему, соединяет Малое Кольцо Московской железной дороги с Ленинградским направлением.

В этом месте, под мостом, Лихоборка обмелела.

Металлический ангар, за ним здание с цехами 149-го Механического завода. Последние годы здание сдаётся в аренду. Судя по всему, здесь организованы склады.

Осмотрев Дегунинский пруд, я отправился назад в Головинский район, надеясь, ещё что-нибудь там сфотографировать для своего фоторепортажа с обзором района, но получилось сделать дополнительно только несколько кадров.

Пешеходный мост через железнодорожные пути у платформы Моссельмаш, вид на Западное Дегунино. Его открыли в октябре 2003 вместо старого моста, разобранного в 1998 году. Длина около 250 м. Это второй по длинне пешеходный мост на севере столицы после моста на Кр. Балтийце и четвёртый по длине в Москве внутри МКАД. Длиннее его также мосты у платформ “Депо” и “Перерва” Курского направления.

Двор в районе пересечения Флотской и Онежской улиц.

Похож на парк, столько деревьев, кустарников. И посажены они интересно.

После этого я зашёл в Парк Дружбы и снял много неплохих кадров, в том числе панорам, дополнив сделанные там год назад снимки. Подводя итоги прогулки, можно сказать, что в восточной части Головинского района, где промзона, делать нечего: гулять там неинтересно, яркой натуры для фотографий нет. Видишь только заборы, да безликие здания промышленного назначения. Лихоборка в этом месте грязная, а берега этой реки дикие и под листвой вполне может быть строительный мусор.

Несколько панорам в конце.

Михалковский путепровод. Слева Головинский район, справа район Коптево.

Железнодорожный мост через Лихоборку, справа по насыпи я поднялся вверх, чтобы осмотреть окрестности с высоты птичьего полёта, но увидел только огороженную забором территорию и невнятные коробки промышленных строений.