В конце марта 2004 года я совершенно случайно посетил район Метрогородок на восточной окраине Москве, когда вышел туда вечером с приятелем по просеке из Лосиного острова. Довольно интересное впечатление осталось от места – словно это не Москва, а небольшой провинциальный город. Возможно, такое чувство возникло из-за обособленности района – его окружают лесопарк “Лосиный остров” и промзона №53 “Колошино”.
В том же 2004 году я ещё два раза в Метрогородке побывал, в июне и сентябре. Как и в первый раз точно также вышел по просеке из Лосиного острова в конце прогулки, пройдя по уже знакомому маршруту. В итоге из сделанных кадров получилась небольшая серия промышленных зарисовок района недалеко от ТЭЦ-23.
В этот Новый год я снова оказался недалеко от Метрогородка. Встретился у метро Щёлковская с человеком, продававшим широкоугольный объектив Canon EF 16-35мм f/2.8L II USM и прямо сразу после покупки его протестировал зимним вечером, пройдя по Амурской улице и сделав несколько фотографий промзоны “Колошино”.
Посмотрев накопившийся материал, я решил, что можно уже сделать обзор района – его атмосфера на фото неплохо отражена.
Просека, ведущая к Метрогородку. 13 сентября 2004 г.
Началась мартовская метель. Зима не хочет сдаваться. 31 марта 2004 г.
Летом я на этой дорожке встретил забавного пенсионера, которому нужно было выговориться и он мне рассказал, как ходил вглубь Лосиного острова, загорая там на поляне и ещё про соседа, который купил машину, но ездить ему особенно некуда и он теперь гоняет по Открытому шоссе туда и обратно. 31 марта 2004 г.
ЛЭП рядом с районом. Здесь во время первого посещения Метрогородка нам попался мужик, похожий на Ника Кейва. Он шёл по дороге в сторону парка со своей женщиной и спросил у нас сколько сейчас времени. Колоритная в районе публика. 31 марта 2004 г.
В 30-е годы XX века в этом месте жили первые строители Московского метрополитена, отсюда и такое название района. Но собственного метро в районе сейчас нет, ближайшее – Бульвар Рокоссовского в соседнем районе Богородское. 31 марта 2004 г.
Конечная трамвайная станция «Детский санаторий». 31 марта 2004 г.
Здесь трамваи делают круг. 12 июня 2004 г.
Открытое шоссе. 13 сентября 2004 г.
Трубы ТЭЦ-23 в лучах заходящего солнца. 31 марта 2004 г.
Градирни ТЭЦ-23. 12 июня 2004 г.
Бульвар на ул. Николая Химушина. Улица получила своё название в память о лётчике-истребителе, Герое Советского Союза, сбившем 11 фашистских самолётов и погибшем в воздушном бою в 1943 году. Смотря на это фото, даже не скажешь, что прямо за спиной у меня огромная ТЭЦ. 12 июня 2004 г.
Свидание у ТЭЦ. Как романтично. 12 июня 2004 г.
ТЭЦ-23 была запущена в эксплуатацию в конце 1966 года. Высота двух самых высоких труб около 250 метров. Первую трубу закончили в 1975 году, вторую – в 1980. Их наращивали методом скользящей опалубки, которая двигалась вверх по трубе. В неё заливали бетон, а когда он затвердевал, опалубку передвигали вверх. До постройки комплекса небоскрёбов «Москва-Сити» эти трубы были вторыми по высоте сооружениями в Москве после Останкинской телебашни. 13 сентября 2004 г.
Одну из градирен раскрасили. 13 сентября 2004 г.
Воробьи уселись на ограждении автостоянки у ТЭЦ. 13 сентября 2004 г.
ТЭЦ-23 — одна из крупнейших электростанций Москвы, она обеспечивает электрической и тепловой энергией Восточный, частично Северо-Восточный и Центральный административные округа столицы с населением более 2 млн человек. 13 сентября 2004 г.
Пост охранника. Может, это он на заднем плане выясняет с другим мужиком: “Ты меня уважаешь?” День России. Улицы района были пустынны. 12 июня 2004 г.
Улица Монтажная. Справа – завод железобетонных изделий ПАО «Моспромжелезобетон». С использованием его продукции в своё время возводились новые корпуса таких промышленных гигантов Москвы, как «Серп и Молот», «ЗИЛ», «Борец», «Фрезер», спортивные сооружения Олимпиады-80, здание Дома Правительства РФ, взлётно-посадочные полосы аэродромов, покрытия автодорог. 12 июня 2004 г.
Закат над промзоной “Колошино”. И в прямом и переносном смысле. 31 марта 2004 г.
Щёлковское шоссе. По воспоминаниям сторожил, в середине 60-х здесь была большая деревня с деревянными домами, густо заросшими сиренью и яблонями. Щелковское шоссе представляло из себя узкую дорогу без разделительных полос со сточными канавами по краям. Вдоль неё у своих заборов на лавочках сидели люди и бродили парни с гармошками. Теперь на месте яблонь и сирени промышленные предприятия, парковка и гаражи, вместо парней с гармошками ходят вьетнамцы и азербайджанцы, живущие в панельных домах на месте деревенских домиков, а само шоссе значительно расширилось и автомобилисты часто стоят здесь в глухих пробках. Как всё изменилось, а прошло всего каких-то 50 лет. 31 марта 2004 г.
Амурская улица в Новый год. Некоторые люди праздновали наступление 2009 года прямо у местного магазина, разливая по рюмкам беленькую и весело переговариваясь. Было морозно и дым из труб ТЭЦ-23 подымался высоко вверх, напоминая мне драконов. 1 января 2009 г.
Местная столовая для рабочих. Справа автобусный парк №10. 1 января 2009 г.