Вторая часть фотографий моей сегодняшней прогулки. В предыдущей части были фотографии из Сокольников, здесь уже Лосиный остров. Чтобы добраться до граффити с мышом мне требовалось пройти небольшой отрезок пути вдоль железной дороги. Здесь у меня случился конфликт с местным заведующим рельсами, который догнал меня на своём бронепоезде. Правда, для него потом это не очень хорошо закончилось.
Добравшись до железной дороги, я пошёл по расчищенной полосе одного из путей. Больше идти было негде — везде сугробы.
Труженик метлы и лопаты. Подъехав по соседнему пути на своем обледеневшем поезде, главный крикнул ему указание со мной разобраться, но рабочий только засмеялся в ответ.
Местный пахан, заведующий рельсами, сказал мне убираться с его территории. К счастью, в этот момент я уже добрался до места, где снега было меньше, поэтому просто отошёл в сторону, продолжив путь по крайнему заброшенному полотну.
Позже я снова вернулся на тот же путь, когда отошёл подальше. Пройти в другом месте там было нереально, я проваливался в снегу не то что до колена, а до пояса! Слева поезд едет в мою сторону, а справа — стоит.
Заброшенный деревообрабатывающий комбинат.
Зимой до этого никогда здесь не был.
Внутри ничего нет, кроме стен. На полу остатки костра.
Добрался до мыша, которого хотел сфотографировать.
А вот и сам мышь (мне почему-то кажется, что он мужского рода), ради которого я столько прошёл в этот день. Снизу рисунок был занесён снегом, пришлось откапывать руками.
Рисунок напротив. Если мышь — отражения народа, то чёрный кот — власти. Ассоциация понятна. К власть имущим часто применяется формулировка «жирные коты», а чёрный цвет — это цвет чекистких кожанок и того самого «чёрного воронка», машины НКВД ГАЗ-М1 («Эмка»), на которой приезжали за теми, кто много болтал.
Дома на фото увидел фантомные образования в этом месте. На поднятую с пола пыль не похоже. Я не сильно шаркал ногами и проявились они далеко не везде, даже там, где я не ходил. Здесь у меня спустя время фотоаппарат просто отказался работать и я чувствовал какое-то странное чувство холода. Когда ушёл из этих развалин, фотоаппарат заработал снова (заряда аккумулятора оказалось достаточно, чтобы сделать ещё много снимков по пути).
Не иначе как попал в аномальную зону! Жаль закрылась программа «Необъяснимо, но факт», в которой Сергей Пиздюжко, т.е. Дружко показывал слепленного из пластилина пришельца и другие чудеса в решете. Можно было бы к нему обратиться, чтобы сделать расследование для шоу.
Уходя сделал 3д панораму, которую можете увидеть, кликнув по картинке. В первый раз получилось сделать панораму полностью трёхмерной, благодаря фишаю Sigma 8mm. До этого не хватало широты угла объектива и делал много раз только круговые 360-градусные панорамы без взгляда в небо и под ноги. Самым сложным тут было соединить правильно множество веток. Заснеженные C-3PO и R2-D2 из «Звездных воин» освежают пейзаж. Прокрутка панорамы делается курсором мышки, зажав левую её кнопку, приближение — с помощью колёсика мышки.
На обратном пути я издали заметил, как подъехал виденный мной ранее поезд. С него спрыгнул хозяин рельс и спустился под этот мост. Сначала я не понял, что ему там нужно и сфотографировал мост издалека. Заметив меня, он встал с корточек и поспешно ретировался. Тогда до меня дошло, что он решил справить там большую нужду. Судя по отсутствию экскрементов на месте, дело своё он так и не сделал. Вот и получилось, что я его прогнал из под этого моста также, как и он меня за час до этого со своих рельс. Почти мгновенное воздаяние в карму.
Инопланетный корабль завис над развалинами. После Второй мировой войны отношения с СССР у западных держав несколько потеплели. Трудно было демонизировать тех, кто избавил мир от фашистской чумы. Разумеется, западных обывателей проинформировали, что войну выиграли американцы и англичане, а СССР был только на подхвате, но всё-таки союзники как-никак. А когда нет внешней угрозы, то простые люди начинают задумываться и рассуждать о совершенно ненужных вещах, как, например, почему у какого-то дяди миллиарды, а ты кредитный раб до конца жизни, а то и вовсе стоишь за тарелкой бесплатного супа в очереди. Поэтому через СМИ на Западе власть имущими стала нагнетаться новая истерия — про летающие тарелки и вторжение инопланетян.
В СССР позже происходило тоже нечто подобное, когда людей (согласно некоторым источникам по прямому указанию КГБ) отвлекали от искусственно созданного дефицита и пустых полок в магазинах передачами про Бермудский треугольник и Снежного человека.
У Владимира Высоцкого есть песня, где он иронизирует над такими советскими передачами: «Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась. Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться, вся безумная больница у экранов собралась. Говорил, ломая руки, краснобай и баламут про бессилие науки перед тайною Бермуд. Все мозги разбил на части, все извилины заплёл. И Канатчиковы власти колют нам второй укол! Уважаемый редактор! Может, лучше — про реактор? Про любимый лунный трактор?.. Ведь нельзя же — год подряд то тарелками пугают — дескать, подлые, летают, — то у вас собаки лают, то руины говорят!»
Хотя, конечно, нельзя полностью отрицать непознанное. Если посмотреть внимательно на окружающий мир природы, то обращаешь внимание, насколько же он сложно и продуманно устроен. Теории учёных про Большой взрыв, возникновение жизни из бактерий, которые потом превратились в рыб, рыбами надоело плавать, они вылезли на сушу, стали везде ползать, превратившись во множество видов животных, а кому захотелось летать — в птиц, выглядят байкой покруче самых фантастических сказок.
Не смотря на эксперименты с клонированием, начавшиеся ближе к концу XX века, учёные, целенаправленно ведя работы, не могут качественно скопировать уже имеющийся материал — возникают генетические аномалии. Они даже не смогли до сих пор полностью изучить мозг. Что же говорить о том, чтобы им создать с нуля какое-то существо (не монстра из фильмов ужасов) и качественно встроить его в имеющуюся экосистему, не нарушив баланс. Я уж не говорю про создание целого огромного продуманного мира — это какой сверхкомпьютер нужно иметь. Современные человеческие поделки вроде смартфонов, самолётов, машин и поездов выглядят упражнениями первоклассника по сравнению с созданиями природы. А нас пытаются убедить, что весь этот сложный мир возник и развился случайно сам по себе из ничего, просто много времени прошло. Это вызывает лишь улыбку.
Когда я только шёл к заброшенному комбинату, на встречу мне попались парень с девушкой, выходящие из этого места. Но у меня была цель — увидеть граффити с мышом в первую очередь, поэтому я прошёл дальше. Уже на обратном пути решил осмотреть развалины с этой стороны. Тем более встречаться с железнодорожником, справляющим нужду в кустах за близлежащим мостом, у меня не было никакого желания.
Как я и предполагал, на стенах руин в этом месте оказались коды для играющих в «Dozor». Увиденная мной пара идеально подпадала под целевую аудиторию игры — скучающий молодой офисный планктон, которому нужно добавить в жизнь острых ощущений и немного смысла, не особенно напрягаясь.
Нашёл комнату, которая была вся обклеена пачками сигарет. И не лень было кому-то проделывать эту работу. Сделал внутри еще одну 3д панораму, где в кадр снова попали флюиды, в связи с чем я вспомнил доброе привидение из мультика — Каспера. Честно говоря, раньше я к трёхмерным панорамам относился скептически. Мне казалось это не фотографией, а каким-то баловством, аттракционом. Когда я смотрел чужие работы, то очень быстро надоедало крутить мышкой. Но тут по другому я бы просто не смог показать весь интерьер комнаты, как она обклеена. В данном случае 3д как раз очень к месту. Прокрутка панорамы делается курсором мышки, зажав левую её кнопку, приближение — с помощью колёсика мышки.
Тем временем стемнело и зажглись фонари. У моста уже никого не было.
Я отправился домой. Путь мне предстоял не близкий.
Место довольно удаленное от метро, наземный транспорт там тоже не ходит. Железная дорога есть, но станция заброшена.
Вышел по тропинке к автомобильной дороге.
У человека, даже когда он один, есть спутник — его тень. У Ганса-Христиана Андерсена была сказка на эту тему.
С неба снова стал падать снег.
Деревья справа напомнили мне своими очертаниями креветок.
Даже на тихих лесных дорогах, куда автомобили обычно редко заезжают, их было сегодня очень много. Автомобилисты как с ума посходили. Приходилось смотреть в оба, чтобы не попасть к кому-нибудь тут под колёса.
Вход в туберкулёзный диспансер. Уж не здесь ли держали Григория Явлинского в 1980-е за то, что он стал не к месту умничать. (В студенческие годы он как раз снимал квартирку в районе Лосинки). Тогда, по его словам, его хотели якобы заразить туберкулезом и вырезать здоровое легкое. В итоге он из диспансера сбежал, став писать жалостливые письма наверх и признавать свои заблуждения. КПСС приняла блудного сына обратно в свои ряды, после прихода к управлению страной Горбачева такие люди стали нужны. Гриша даже пошёл на повышение, написав свою программу: «500 дней». Что из его экономических фантазий вышло, мы знаем по 1990-м.
Честно говоря, история с «туберкулезом за инакомыслие» выглядит странно. Диссидентов в советское время обычно отправляли в психиатрические, а не в туберкулезные клиники. По некоторым источникам именно в психиатрической клинике Явлинский и лежал, но сам это категорически отрицает.
Слой снега на дороге автомобили отполировали так, что было ощущение, словно по катку идёшь. Приходилось всё время балансировать.
Подхожу к железнодорожной станции.
Не очень представляю, зачем люди поздно вечером отправляются в глубину парка, откуда я только что вышел. Если только в местную туберкулёзную больницу. Больше вблизи ничего нет. Можно ещё пройти в жилые районы за лесным массивом или к корпусам РГСУ, но это долгий путь.
Сфотографировал этот мост в разных ракурсах.
Железнодорожная платформа Яуза. Открыта в 1915 году как платформа 6-й версты (по нему получила название примыкающая к платформе ул. 6-й км, ныне – Яузская аллея). В 1929 году станция была переименована в современное название.
В первый раз увидел скульптуру рабочего с колхозницей после их водружения на место. Реставрацией памятника занималась одна из компаний жены Лужкова. Муниципальный заказ пришелся для неё очень кстати. Продажи квартир в новостройках упали в разы, крупнейшие из своих проектов строительства коммерческой недвижимости компания приостановила. Получив финансирование из городского бюджета, компания Батуриной сработала ударными темпами.
Постамент — сооружение размером с семиэтажный дом — был построен менее чем за 10 месяцев. Работа обошлась городскому бюджету в $100 млн. За такие деньги можно позолоченный постамент сделать, пусть и поменьше. А сверху бы на него водрузили золотую скульптуру Лужка, ведь рабочие и колхозницы — это уже анахронизм, а Лужков — наше настоящие и будущее. Плодами его неустанных трудов будет ещё ни одно поколение любоваться, даже плакат в тему — работает без перерыва на обед и сон.
Ростокинский акведук. Последний кадр моей прогулки. К этому моменту аккумуляторы в двух моих фотоаппаратах уже полностью разрядились.