Закончил обработку второй части чёрно-белой серии портретов москвичей и гостей, которую я сделал в центре столицы. В прошлом году сначала я опубликовал цветную версию в трёх частях, а спустя время взялся экспериментировать с чёрно-белой версией, которая получилась вполне самодостаточной. Некоторые из монохромных фото мне даже больше понравились по настроению. Может быть потому, что они в данном случае больше соответствуют моим внутренним ощущениям от прогулки.
Всё-таки цвет даёт больше оттенков эмоций и они порой распыляются и не всегда соответствуют сюжету и настроению фотографии. Чёрно-белое же изображение несколько упрощает восприятие, убирая лишнее, контуры работы становятся более чёткими и нет необходимости в лишних словах. В данном случае я бы описал настроение этой чёрно-белой серии, включая первую часть, как тревожную меланхолию. Это проявлении сути атмосферы московских улиц, которую я ощутил в тот день.
Смотря на эти изображения, у меня не возникает ощущения диссонанса. Что я видел на улице, смотря неким духовным зрением, то сейчас видишь на этих фото глазами. Бывает, настроение паршивое, а фото получают позитивными и наоборот настроение было хорошим, а фотографии получились мрачными.
Гипотетические сюжеты в данном случае отражают общий фон. В то время, как цветной вариант серии хотя по своему интересен, показывая картинки окружающего мира, но на многих фото, он не так глубоко проникает в суть, которая прячется за всем этим московским глянцем, показухой и суетой. Чёрно-белый вариант — это прямо как у главного героя фильма Карпентера «Они живут» была ситуация со специальным очками, которые он одевал и видел через них, что на самом деле происходит вокруг.
Полководец и курьер. Такие разные судьбы.
Два поколения хипстеров: начала и конца 10-х.
Сделка завершена. Домой в Армению.
Счастливый холостой. Две женщины — словно жены двух мужчин в чёрном, которые побежали тратить их деньги.
Когда юность прошла незаметно.
Продолжение во третьей части.