В этом году я раза четыре ездил с Киевского вокзала в район Ново-Переделкино: в январе, феврале и марте. Некоторые вокзальные фотографии я разместил в прошлой записи, а в этой публикации покажу снимки, сделанные в самой электричке и из её окон во время пути. Честно говоря, не знаю, моют ли окна вообще теперь в электричках, может быть, пару раз в сезон, но стёкла были весьма грязные. Я использовал эту особенность вместе с бликами и отражениями для создания определённой атмосферы у фотографий.
На фото можно заметить, как меняется время года. Первая поездка в начале февраля в метель у меня оставила довольно гнетущее впечатление — кругом заборы, задворки, трубы ТЭЦ, одну из которых, довольно большую, я окрестил про себя Фукусимой. Весной, когда снег растаял, маршрут стал выглядеть повеселее.
В утренних поездах люди спят прямо на ходу.
Рабочий сбивает снег с ботинка.
Девушка посмотрела, чем я занимаюсь.
Пассажиры рассаживаются. У каждого своё персональное сидение, не как в старых электричках, когда к друг другу жались на одной лавочке.
Впереди служебный надземный пешеходный переход через пути.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Неприятности в жизни, невесёлые думы.
От Киевского вокзала до станции Новопеределкино 5 остановок: Москва Сортировочная, Матвеевская, Очаково, Сколково и Солнечная. Но останавливались не на всех.
На горизонте виден шпиль высотки МГУ.
Просмотр бумажной прессы сменился чтением электронных новостей через смартфон.
Газотурбинная электростанция (ГТЭС) «Терёшково».
— Как же всё вокруг изменилось, — дедушка ещё Сталина живым застал.
Время в пути с Киевской до Новопределкино — около 25 минут.
Мужчина, читавший прессу, вышел.
Мимо окна проносятся стандартные высотки-человекохранилища.
Приехали. Станция Новопеределкино, конечная. Почему-то в её названии чёрточки посередине нет, а в названии района есть.
Выход со станции Новопеределкино.
Местный житель, встретившийся недалеко от станции.
Снимок можно назвать — выгул кота или кот в тюрьме. Увидел его на первом этаже в одном из домов у станции. Вылез в форточку подышать свежим воздухом и поглазеть на прохожих.
— Господи, сколько же мне тут ещё стоять? — молитва уставшего контролёра. Больше я его не встречал в последующие несколько поездок.
Сделав свои дела в Ново-Переделкино, сел в электричку и жду, когда поедем обратно.
— Тут скоро построят новые дома, тебе надо будет взять ипотечный кредит, чтобы нам было где жить, — девушка напутствует своего ухажёра, тот покорно слушает, кожей ощущая какой-то подвох. Потом у них родится ребенок, спустя время она с этим оленем разведётся, повесив ему на шею ярмо алиментов и семейных кредитов. А парень, к тому времени уже взрослый мужик, почёсывая свою репу, будет смотреть на Ютубе видео про женский матриархат в России и «прозревать», как его использовали. Просто очередная история из жизни, развитие которой мы видим в самом начале.
Поехали назад. Местный контролер идёт на свой пост.
Люди ждут, когда проедет наша электричка, чтобы выйти со станции.
Москва-Сити на горизонте. Приближаемся к Поклонной горе. Минут через 10 будет Киевский вокзал.
Кроме фото, пока ехал, снимал ещё из окна видео, чтобы не скучать. Смонтировал ниже видеоролик из 4 частей. Первая часть — Киевский вокзал, вторая — поездка на электричке до станции Новопеределкино, третья — обратный путь и в четвёртую включил не вошедшие сцены.
Железнодорожная тетралогия. Собственно 4 части, а не единое видео, получились из-за того, что я изначально монтировал эти ролики для Инстаграма, где было установлено ограничение длительности в минуту. Тогда техническая часть моего сайта была на доработке и я не мог тут ничего публиковать. Но сейчас я посмотрел и решил, что не стоит делать новый монтаж, лучше оставить видео именно в таком виде. Самое главное в нём есть — это атмосферность.