Городская жизнь

Киевский вокзал и его пассажиры

23.03.2017

С начала этого года я периодически ездил с Киевского вокзала в Ново-Переделкино и в ожидании поезда снимал местную жизнь. До этого я был на Киевском вокзале только один раз, лет 12 назад – надо было кого-то встретить и что-то отдать. Но никаких подробностей моя память об этом эпизоде не сохранила, запомнился только огромный дебаркадер над платформами, который является отличительной особенностью этого вокзала.

Билетные автоматы у метро. У входа к билетной кассе лица кавказской национальности настойчиво предлагают розы. Периодически попадаются люди, интересующиеся, где тут автобусы отправляется в Брянск. Видно, эти два явления настолько там распространены, что в интернете даже демотиваторы есть с фотографий Киевского вокзала и подписью “Бери розы и езжай в Брянск”.

– Сами мы не местные, помогите на билет домой! – какой вокзал без цыган. Берегите ваши кошельки.

Подземный переход к платформам.

Дебаркадер, примыкающий к зданию Киевского вокзала (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т). Спроектирован и сооружён под руководством инженера В. Г. Шухова.

Впереди видна сталинская высотка, в которой расположен МИД РФ.

Пока другие маются от безделья в ожидании поезда, я снимаю свой репортаж.

Согласно статистике на Киевском вокзале бывает по 100 тысяч человек в день.

ТЭЦ №12 рядом с вокзалом. Изначально называлась ТЭЦ «Фрунзенская». Введена в эксплуатацию 14 июня 1941 г. Установленная электрическая мощность – 408 МВт.

Первый вокзал, который открылся на месте Киевского, был расположен ближе к реке и назывался Брянским: в 1897 году железная дорога соединила Москву и Брянск.

Всего через два года маршрут был продлен до Киева, до 1934-го вокзал так и продолжал называться Брянским, название «Киевский» было неофициальным.

Многие пассажиры утренних электричек дремлют.

Киевский вокзал стал последним из вокзалов Москвы, построенным в Российской империи.

Это единственный вокзал в Москве, расположенный рядом с рекой. Отсюда грузы было удобно переправлять дальше по воде. Общество Московско-Киевско-Воронежской железной дороги занималось в основном грузоперевозками. Об этом свидетельствует и тот факт, что первое здание вокзала 1899 года было одноэтажное и деревянным, не предполагая большого наплыва пассажиров. Решение о строительстве более капитального сооружения для вокзала было принято в 1912 году, когда было столетие Бородинской битвы.

К 8 часам начинают появляться толпы людей, спешащих на работу.

По проекту архитектора Киевского вокзала, Рерберга, пассажиры первого-второго и третьего-четвертого класса не должны были пересекаться. Для этой цели было сделано два разных входа. Дебаркадер был призван защитить пассажиров первого класса от непогоды. Другие садились в поезд уже на улице.

Сейчас большая часть пассажиров уезжает отсюда не в длительное путешествие с 20 чемоданами, как это было раньше, а в аэропорт на аэроэкспрессе и на электричке на окраину Москвы или в ближнее Подмосковье, где они живут.

Сонные люди идут к поездам на автопилоте, кто-то с закрытыми глазами спит прямо на ходу. И так 5 дней в неделю до пенсии. После длительных выходных толпа народа, движущаяся на работу, и вовсе напоминает порой шествие зомби.

Солнце восходит над горизонтом всё выше.

Музыка поможет взбодриться с утра.

Первый поезд от обновлённого перрона Киевского вокзала после его перестройки отправился 18 февраля 1918 года. Т. е. через год будет ровно 100 лет.

Ещё одна соня досматривает утренний сон.

Некоторые умудряются дремать даже стоя.

Кто-то только приехал, а кто-то уезжает. Жизнь на вокзале всегда в движении.

За Киевский вокзал и железнодорожное сообщение отвечает сразу несколько структур РЖД: Московская дирекция вокзалов, Федеральная пассажирская компания, Центральная пригородная пассажирская компания и другие.

Толпа народа высыпала из приехавшей электрички.

Вокзал – уникальное место здесь можно встретить самую разношёрстную публику. От клерков и хипстеров до гастарбайтеров и бомжей. Порой тут можно увидеть даже известных артистов. Такого разнообразного контингента не встретишь в Москве больше, пожалуй, ни в одном месте, даже в метро.

Тётенька слева подозрительно покосилась на мою фото-деятельность, но ничего не сказала, пошла дальше. Тут некогда рассусоливать – на работу пора.

Первый поток людей, приехавших на работу, прошёл, начинают неспешно подтягиваться пассажиры поездов дальнего следования.

Мужчина облизывается, скоро будет уже дома есть галушки, которая ему жинка сготовит. С утра сел на поезд в Москве, вечером уже на Украине.

С Киевского вокзала отправляются аэроэкспрессы в аэропорт Внуково, электрички в Калугу, Ново-Переделкино, Малоярославец, поезда в Брянск, Молдавию и на Украину.

Местная полиция.

Спускаюсь обратно в подземный переход, чтобы выйти на улицу.