Музыка

Тайна Аврил Лавин. Помощь двойника

28.10.2022

Несколько лет назад мне случайно попалась на форуме версия, что певицу Аврил Лавин (Avril Ramona Lavigne) ещё в 2003 году заменили на двойника, в том числе приводились фото. Тогда я подумал, чему тут удивляться, когда по России двойники-дублёры популярных групп, вроде “Ласковый май”, “Стрелки” и “На-на”, ещё в 90-е колесили по стране. Даже Юра Клинских из “Сектора газа” как-то вдруг увидел выступление похожего на него артиста под его музыку.

Но тут захотелось разобраться в этом вопросе, брехня это про Аврил Лавин или нет. И так меня это дело захватило, что целую неделю потратил на просмотр материалов и в итоге просто не смог не написать статью о совершённых открытиях, которые, думаю, поставят раз и навсегда точку в спорах о том, умерла канадская певица или нет.

Хотя певица родилась 27 сентября, её отец, франкоканадец, выбрал ей имя «Avril», что в переводе с французского значит «Апрель».

Об Аврил Лавин я узнал в первой половине 00-х благодаря тому, её фото в то время очень любили ставить на аватарки в интернете. Особенно обложку с её первого сингла Complicated, где она присела у какого забора и фото уведено в сине-голубой цвет.

Достаточно странная поза и место для фото. В руках какой-то мусор держит. Эту картинку я часто видел на аватарках в интернете в 2003-2004 годах. Во времена третьего альбома в 2007 году об Лавин ещё попадались информация, а потом она просто исчезла из информационного пространства. Конечно, у неё есть фан-клубы, светская хроника про неё до сих пор публикует какие-то новости, но больше о ней уже не говорят. У молодёжи другие герои. За последние 10 лет я ни разу не видел о ней упоминаний на форумах, где-то в социальных сетях (не считая фан-сообществ), а её трэков в любимых у людей.

До недавнего времени я ни одну вещь Аврил не слышал. В 00-е казалось, зачем слушать молодую девочку, когда есть уже сформировавшиеся профессиональные артисты, поставляющие качественный музыкальный продукт. А потом я и вовсе о ней забыл и не вспомнил бы, если бы не интересная теория с заменой её двойником.

Недавно посмотрел клипы Аврил, оказалось, что один из самых её известных “I’m with you” я всё-таки когда-то видел. Далеко неслучайно на Ютубе у него 236 миллионов просмотров и он многим понравился – полтора миллиона лайков.

Клип Avril Lavigne – “I’m with you”.

В клипе Аврил Лавин играет одинокую девушку, пытающуюся найти кого-то. Об этом и песня. Большая часть видео снята в замедленном движении. Достаточно кинематографичный клип, как будто история из фильма, а Лавин его героиня.

Мне понравилось, что в начале своей карьеры, ещё до того, как скурвилась, Аврил не пыталась продать свою музыку через секс. Большинство певиц это делают, у них весь упор на внешность. Типичный пример – девчачьи группы для сексуально неудовлетворённых мужчин или какие-нибудь исполнительницы, вроде Бритни Спирс, Кристины Агилеры и прочих. У них даже манера пения – апелляция к сексуальной теме, все эти мелизмы, когда девушка причмокивает, стонет, вздыхает, делает томный голос во время пения. Это всё продажа девушкой своего сексуального образа с помощью продюссера-сутенёра дрочерам, которые будут обклеивать свои спальни плакатами поп-богини, покупать её диски, ходить на концерты, смотреть, пуская слюну изо рта, её клипы, где она извивается своим полуголым телом.

У Аврил была другая подача своего музыкального материала в начале. Сначала, подготавливая этот материал, заинтересовавшись темой с двойником, я её воспринял просто как одну из целой толпы музыкальных педовок, появившихся в американском шоу-бизнесе в 00-е, но слушая материал первого альбома с удивлением обнаружил, что мне даже нравится, как она поёт: этот её напор, эмоциональность, отсутствие низкой грубой культуры секса типичной для девушек-певиц.

Не только на альбоме, но и на том же концерте в Буффало в 2003 году, где она пела вживую, у меня её вокал оставил хорошее впечатление, несмотря на всю его неидеальность. Сначала кажется, что её материал – это какой-то очередной подростковый попс, но потом видишь уже нечто большее.

Потом я прочитал в раннем интервью Лавин, что ей нравились только группы с мужским вокалом. Это явно отразилось на её манере пения.

Внешний образ у Аврил в начале тоже был интересным, без приторной женственности в стиле Барби, но и не мужеподобный или андрогинный.

С одной стороны она в начале своей музыкальной карьеры была похожа на типаж “девушки из соседнего двора”. Одета стильно, но неброско. Причёска – русые волосы до плеч на пробор. Лицо миловидное, но не такое утончённое, как у фотомоделей. Но в этом немного грубоватом носе, кривых зубах (как на жуёт, у неё по бокам на нижней челюсти зубы буквально в бок наклонены в сторону языка), немного толстых губах интересной формы – обаяние простой девушки, с которой многие подростки себя могут ассоциировать. В тоже время это не серая мышка – выглядит нонконформисткой, загадочной девушкой с характером.

Серия фотографий, сделанная к выходу сингла “I’m with you”. Аврил здесь похожа не на музыкальную звезду, а на обычную девочку-подростка. Таких подростков часто можно видеть, идущими из школы стайками.

Эта простота девушки “из народа” в сочетании с харизмой лидера создаёт интересный образ, который особенно привлекателен для подростков. Клипы к альбому по сути именно о подростковой жизни, хотя в 2002 году, когда вышел альбом “Let’s Go”, Аврил было уже 18 лет. Но выглядит она в клипе “I’m with you” лет на 13-15.

В 2004 году у Аврил Лавин вышел второй альбом и, посмотрев на певицу, многие отметили, как сильно она изменилась за какой-то год. Фактически это был уже совершенно другой человек. Позже возникла теория о том, что её заменили двойником. Аргументы следующие:

Во-первых, изменения во внешности. Первое что бросается в глаза – у Аврил на ранних фотографиях нос больше, а на более поздних снимках тоньше. Губы кажутся тоже тоньше. Подбородок и скулы немного изменились. Грудь, наоборот, увеличилась. Изменились ногтевые пластины. Немного другое расположение родинок, исчезли некоторые дефекты кожи. Рост двойника немного ниже.

Слева более поздняя Аврил, справа – раняя. Появились другие родинки, но такое бывает, что новые родинки появляются у тех, у кого их много.

Слева дефект кожи исчез, а родинка в межбровье немного другая. Но кожу можно отшлифовать, а родинки могут расти с течением времени.

Во-вторых, изменение внешнего стиля от брутальной рокерши к более женственному, стала совсем как Барби. Раньше она предпочитала неброскую одежду и носила футболку со штанами и предпочитала натуральный цвет волос. А после стала блондинкой (также красила волосы в розовый и зелёный цвет), начала одеваться более женственно, в яркие вещи, в том числе розового цвета.

В-третьих, выражение лица, мимика. Раньше улыбалась губами часто, потом стала показывать зубы при улыбке. Поведение на сцене также изменились. Раньше на выступлениях она более душевней, что ли была, а потом всё стало более механическим.

В-четвёртых, у Аврил изменился почерк, удалось сравнили два исписанных ей листа до 2003 и после.

В-пятых, изменился голос, став более высоким.

В-шестых, характер песен также изменился, творчество стало совершенно иным. Если начинала она с движения в сторону рока и гранжа, то потом стала двигаться в сторону поп-музыки.

В-седьмых – фанаты искали скрытые послания от двойника в новых песнях Аврил. И в качестве доказательства замены приводили фото Аврил, где она зачем-то написала на кулаке Melissa.

Люди чувствуют, что-то не то с этой певицей. Когда я посмотрел клипы, действительно, как будто абсолютно другой человек: внешность, голос, поведение. Вообще ничего общего с тем, что было!

У Аврил, согласно интернету, есть официальный двойник – Мелисса Ванделла (Melissa Vandella) из Бразилии, даже в Инстаграме у неё был аккаунт, где она делилась своими фотографиями. Сейчас он удалён, поэтому нет возможности там посмотреть, что это за девушка.

Слева Аврил-рокерша из начала 2000-х с ужасом и отвращением смотрит на себя в будущем в стиле блондинки Перис Хилтон и в кислотном образе. Тут ещё не худшие её образы, есть, например, дичь-образ из клипа “Hello Kitty”, образ дрыгающейся в истерике девушки-чёрта с красными рогами из клипа «He Wasn’t» (такое чувство, она там под наркотой), готической образ какой-то сектантки-сатанистки из клипа “I Fell In Love With The Devil”, а также ряд других. Многие отмечали, что, начиная со второго альбома, душевность у Аврил исчезла и всё стало каким-то механическим.

Попалась такая версия, со стороны бразильских фанатов Лавин, что Мелиссу наняли, чтобы она помогала Аврил, несправляющейся с обрушевшейся на неё славой. Она появлялась перед папарацци и даже заменяла певицу на концерте, когда та плохо себя чувствовала и не могла выйти на сцену. По одним данным у неё был нервный срыв, по другим болел живот. Сама Аврил якобы была не против двойника и даже подружилась с ней.

Дальше версия подмены гласила, что Аврил умерла в 2003 году, то ли покончила жизнь самоубийством после смерти любимого дедушки, то ли погибла, катаясь на сноуборде на горнолыжном курорте Уистлер Блэккомб. Рекорд компания, чтобы не терять деньги, заменила умершую певицу двойником. По контракту она должна была выпустить второй альбом. В итоге двойник освоился в роли звезды и полностью её заменил, начав самостоятельную творческую жизнь под именем Аврил Лавин.

Сделаем небольшую музыкальную паузу.

Клип Avril Lavigne – “Mobile”.

Неплохая песня “Mobile”, где Аврил в образе похожем на тот, что у неё был в клипе “I’m with you”. Она поёт о том, как ей надоело суетиться, только домой приезжаешь, опять куда-то ехать. В конце бросает гитару и убегает.

По сравнению с маленьким городком Напани, где Аврил провела детство, Нью-Йорк куда она пребыла на прослушивание в студию Arista Records показался ей гигантским и «бурлящим» жизнью, где всё находится в движении. Под впечатлением от этого, Аврил написала эту песню. которую продюсеры решили записали в качестве первого её демо Аврил.

На записи присутствовал глава студии Антонио Рид, он был впечатлён и очарован голосом юной Аврил. Вскоре был подписан контракт на запись первого альбома «Let Go». Я бы тоже впечатлился, сколько эмоций в песне! Совсем не похоже на более позднее творчество Лавин, отдающее мёртвой механикой.

Вначале и конце этого клипа показаны: большие дома, дорожные знаки, парковки машин, шоссе с пробками, Голливуд. Далее перед камерой предстает Аврил, играя на гитаре на пустынном длинном шоссе. Видеоклип из-за низкобюжетности и простоты сценария так и не был показан по телевидению и хранился в архиве, пока не появился 5 января 2011 года на Ютубе. Мне он понравился, кинематографичный и Аврил здесь как актриса хорошо сыграла роль уставшей от суеты девушки, которая уже в отчаянии.

Интересный фотоколлаж из двух фотографий с ранней и поздней Аврил Лавин. Как будто с двойником.

Возвращаясь к теме замены Аврил двойником, первое что мне пришло в голову, а как быть с документами? Родители и её группа могли ради больших денег согласиться молчать о замене. Но она же где-то свои документы использовала, хотя бы билет на самолёт купить и другие бы увидели, что по документам это другой человек и кто-то мог в жёлтую прессу продать эту информацию. То, что Аврил тайно захоронили и дали двойнику её документы я сразу исключил. В России такое могло бы произойти, но в Америке вряд ли. За такое можно и в тюрьму сесть.

Если бы двойник изменила своё имя и фамилию с Мелисса Ванделлы на Аврил Лавин, то дата рождения и место всё равно бы не соответствовали. И вот от этих прозаичных мыслей, которые никто из спорящих о том заменили Аврил Лавин или нет, не озвучил, я и стал отталкиваться.

Относительно носа – Аврил могла сделать ринопластику. У Бритни Спирс, появившейся в музыкальном шоу-бизнесе чуть раньше Лавин, во время записи первого альбома в 17 лет увеличился нос и она сделала пластическую операцию, уменьшив его до прежних размеров.

В грудь Лавин могла вставить импланты. Хотя на фотографиях после 2003 года, грудь у Аврил то появляется, в том числе, когда она полнела, то пропадает, когда худела.

В клипе “I’m with you”, выпущенном в 2002 году, у Аврил вполне заметная грудь. Хотя, может, она просто себе носки в лифчик напихала. На ряде фотографий того времени, груди у неё практически нет, так, уши спаниеля, как говорится в одном известном анекдоте.

Ногтевые пластины тоже можно с помощью операции изменить. С дефектами кожи и родинками тоже можно объяснить, я оставил комментарии выше под фото со сравнениями.

Внешний стиль изменился? – Скептики утверждают, да просто повзрослела. Действительно, вчерашняя девушка-панк может к 20 годам превратиться в женственную Барби. Я видел, как подобные изменения проходили, поэтому это тоже заставило меня сомневаться в версии о подмене.

Такой Аврил Лавин была в детстве, согласно интернету. Вряд ли ей родители волосы красили. Скорее всего, если это действительно она, просто потемнели волосы к подростковым годам, такое бывает. В итоге Аврил решила вернуть цвет волос, который был у неё в детские годы.

В детстве Аврил была блондинкой, поэтому неудивительно, что вернулась к этому цвету волосу во взрослом состоянии и теперь этот цвет поддерживает.

Голос? – Тут скептики утверждают при тренировке он меняется и у женщин с возрастом может стать выше. Но я что-то такого не замечал. У подростков голос ломается, но в 2003 году Аврил было уже 19 лет. И за год резко изменился голос? – Сомнительно.

Что касается фотографии, где написано на руке Мелисса, сначала я думал это не Лавин, а может, сама Мелисса сфотографировалась и в свой инстаграм выложила. Покопавшись в интернете, я обнаружил, что фото действительно официально было опубликовано Аврил Лавин.

Фото из Твиттера фан-сайта Avril-l.org, админа которого зовут Melissa. Опубликовано 23 ноября 2013 года.

Дело в том, что 14 сентября 2010 года Лавин представила свой фонд The Avril Lavigne Foundation, который направлен на оказание помощи детям и подросткам с серьёзными заболеваниями и с ограниченными возможностями. Существует фанатский сайт avril-l.org, посвящённый этой певице, и её админа зовут Melissa. Очевидно, она помогала собирать деньги Аврил для этого фонда и в итоге она так её отблагодарила, написав её имя на кулаке во время своей фотосессии.

По крайней мере впервые именно в Твиттере этой Мелиссы появилась данная фотографии и с копирайтом сайта, который кто-то аккуратно обрезал и стал распространять как доказательство замены Аврил.

Инстаграм фан-сайта avril-l.org, где указано имя админа – Мелисса. Сайт ведётся с 2004 года, а Аврил якобы умерла в 2003 году. Клон занял место, ещё и сайт открыл?

Конечно, можно тут сказать, что клон не только заменяет Аврил на публичных мероприятиях, но ещё и её фанатский сайт про Аврил ведёт. Или, например, узнав, что админа фан-сайта тоже зовут Мелисса, двойник Аврил решил о себя таким образом заявить. Как будто посвящено админу сайта, а на самом деле себя обозначает. Но я просто рассказал историю появления этой фотографии.

Поэтому доказательства замены Аврил, согласно теории её смерти в 2003 году меня не устроили, тем более в юности люди, бывает, сильно меняются, я сам видел, как сильно могла отличаться девушка, например, в 17 и 20 лет. И в тоже время смотришь на Аврил после 2003 года – совсем другой человек.

Раскадровка из клипа Аврил Лавин “Hello Kitty”, снятого для японцев. Размещать этот клип у себя на странице я не стал – это оружие массового поражения. За 12 лет от подающей надежды рокерши до откровенного трэша. Аврил пробила очередное дно. В интернете видел коллажи, где слева кадр из клипа Аврил “I’m with you”, а справа из этого – разница, надо признать колоссальна. Но мы и не такие преображения видели, чего стоит история с Майли Сайрус, даже её отец сказал в середине 2010-х, что в дочь как будто вселился дьявол.

Я стал внимательно изучать фотографии Лавин за 00-е, позже уже смысла нет смотреть, за 10 лет многие так меняются, что не узнаешь. На некоторых, вроде, похожа девушка на прежнюю Аврил, только в другом образе, а на других кк будто совсем не она.

И тут мне попался на англоязычном Ютубе комментарий, что на самом деле Аврил Лавин жива, но её периодически подменяют двойник или двойники на публичных мероприятиях. На 50 процентах фотографий – двойник. Это уже стало много объяснять. И потом среди видео со сравнением голоса Аврил мне попался ролик где сравнивались голоса не ранней и поздней Аврил, а была нарезка интервью девушки в 2006-2008 годы, где было обозначено, где дублёр Меллиса, а где оригинал.

У клона голос более высокий. Потом я посмотрел внимательно на их внешность и увидел определённые отличия – нос немного отличается и само лицо. Поэтому при просмотре более поздних фото у меня было такое странное ощущение, то она, а то совсем не она – нос другой, губы тоньше.

“Заговори со мной, что бы я мог тебя увидеть” – эту фразу произнес Сократ, когда к нему привели ученика, который молчаливо осматривал все вокруг. Так и я пока не послушал голос Аврил и её дублёрши, то по фото и видео так и не мог определиться, заменяют певицу на мероприятиях или нет. Голос выдаёт человека. В этой подборке видео с интервью и концертов двойника Аврил легко определить и по голосу, и по внешности, и по манере поведения. В некоторых клипах Аврил, у меня такое чувство, тоже не она снималась, а дублёр. Поэтому у многих людей и возникло ощущение, что порой они видят не Аврил, а кого ещё под её именем, только теория про её смерть была ошибочной. Она живёт и здравствует, полностью сменив музыкальный и внешний стиль.

Так что можно сказать, тайна Аврил Лавин раскрыта. Она продолжает здравствовать и записывать музыку, но чтобы избавить девушку от нагрузки, её периодически подменяет дублёр. Удивляться тут нечему, на выборах президента США в 2006 году было зафиксировано, что Хиллари Клинтон подменяла актриса на ряде встрече с избирателям. Всё это было раскрыто, так что если политиков дублёры порой заменяют, то в шоу-бизнесе артисты-клоны никого не должны удивлять.

Возник другой вопрос, почему Аврил так сильно изменилась? Те, кто помнят её концерты в Буффало и Дублине в 2003 году, явно заметят разницу с тем, что после стало с этой девушкой. Я стал выборочно смотреть её концерты. В середине 2004 года на публике появлялась всё ещё та самая Аврил Лавин, так что в 2003 она не умерла это точно. А потом можно заметить постепенную трансформацию: покрасила волосы в светлый цвет, стала уже по другому постепенно двигаться. И к концу 2000-х происходит уже полное растворение старой Лавин в новом образе. При этом Мелиссу (условно назовём её двойника так, может её по другому зовут) на концертах достаточно легко определить, не только по более высокому голосу, она и двигается немного по другому.

Почему изменился музыкальный стиль Лавин, она же хотела быть рокершей? Начнём с того, что изначально это был продюсерский проект. Музыку и даже слова ей писали другие люди, её участие в записи альбома было не таким большим. Да, у неё были свои музыкальные предпочтения, с 12 лет она является поклонницей рок-музыки, в особенности групп с мужским вокалом, таких как Nirvana, Green Day, System of a Down и Blink-182. Также среди повлиявших на её творчество музыкантов и групп Аврил называла Coldplay, Аланис Мориссетт, The Goo Goo Dolls, Джоан Джетт, Боба Дилана, Ленни Кравица и Metallica.

Одной из первых песен, которые она записала с продюсером Клифом Магнессом для первого альбома стала «Losing Grip» с отсылкой к гранжу и Нирване. Но лейбл Arista хотел сделать из неё новую Фейт Хилл, американскую певицу в стиле кантри. Сошлись на том, что с ней поработает продюсерская команда The Matrix, в которую входили 3 человека: Лорен Кристи, Грэм Эдвардс, Скотт Спок.

Они договорились с Аврил, что напишут ей песни ближе к стилю поп-рок. В итоге получился первый альбом “Let’s go” получился достаточно разнообразным, там есть и отсылки гранжу, и поп-рок, и лирические песни, и щепотка Аланис Мориссетт, и даже песня с речитативом «Nobody’s Fool».

Я прослушал этот альбом и могу сказать, что местами очень даже неплохо для начинающей юной исполнительницы. Да, он музыкально и лирически, может, и не поражает любителей более серьёзной музыки, но в нем есть неплохие мелодии, какая-то атмосфера, душевность, что ли. Его приятно просто включить и послушать, чтобы получить живые эмоции.

Фото Аврил Лавин для обложки первого альбома. Несмотря на кажущуюся простоту образа певицы вначале карьеры, стоит признать, что фотографии для синглов и альбома,  а также видео стильно сделаны. И вообще у Аврил был тогда хоть и неброский образ, но харизматичный. Он яркий, но не за счёт ярких цветов, а за счёт интересной эстетики, которая передаёт характер исполнителя.

На втором альбоме 2004 года Under My Skin была уже совершенно другая команда продюсеров. Там ещё отголоски первого альбома чувствуются, но уже есть изменения в другую сторону. Мне было откровенно скучно его слушать, есть пара неплохо звучащих вещей, но исполнены как-то механически. И так музыка с неба звёзд не хватает у Аврил, а тут ещё исчезли фишки её первого альбома: душевность, проникновенность, живые эмоции. Безжизненная имитация эмоциональных моментов – вот так бы я охарактеризовал пение Лавин тут и после. Как будто музыкальный автомат играет, робот поёт. Это не только я заметил, но и музыкальные критики относительно творчества Лавин после первого альбома.

Третий альбом The Best Damn Thing 2007 года, который продюсировал в том числе печально известный Dr. Luke окончательно поставил точку в преображении Лавин. Вообще, у этого доктора Люка достаточно негативная репутация в США. Например, после расстрела в американской школе, помнится, Kesha выпустила песню со строчками в стиле: “как хорошо умирать молодыми”. После обрушившейся на неё лавины негодования в социальных сетях она заявила, что это её продюсер Dr. Luke настоял на выпуске этой вещи, а она не хотела. Много чего за ним вообще числится. Мутный тип, но умеет делать поп-хиты для невзыскательной аудитории слушателей.

Над каждым новым альбомом Аврил работали разные продюсеры. Так от первых душевных песен первого альбома, вроде “I’m with you” и кавера на песню «Fuel» группы Metallica она дошла сначала до “Girlfriend” в 2007 году, а потом,  в 2013 году, вообще до такой вещи, как Hello Kitty в стиле дабстеп с адским вокалом, которую можно использовать для пыток в Гуантанамо.

Также у Аврил в 2013-м году было сотрудничество с поп-сатанистом Мэрилином Мэнсоном, они вместе записали песню «Bad Girl». После чего в 2014 году её внезапно укусил клещ и она слегла с болезнью Лайма, не в состоянии подняться с постели из-за отсутствия сил и сделала музыкальную паузу в карьере.

Горбатого могила исправит. Своё выздоровление Аврил отметила клипом “I Fell In Love With The Devil” в стиле мрачной готики, где она предстала в образе не то сектантки не то сатанистки. Неправильно только крест держит, надо по канону перевернуть.

Поправившись,в 2019 году Аврил продолжила развивать сатанинскую тематику, выпустив клип на песню “I Fell In Love With The Devil” («Я влюбилась в дьявола») о токсичных отношениях. В видеоклипе, где преобладают красно-чёрные цвета (цвета дьявола) Лавин изображена за рулём катафалка, перевозящего гроб, где она же лежит. Позже её показывают в тёмном лесу в готическом ансамбле, с серебряным крестом. Зейн Карни, сыгравший в песне на баритон-гитаре, изображён в качестве Люцифера. Лавин заунывно завывает: “Я влюбилась в дьявола, пожалуйста, вытащите меня из этого ада”.

Любопытно, что хотя сейчас творчество певицы далеко от благочестивых церковных песен, но начинала развивать свои вокальные данные в местном церковном хоре канадского городка Напани, Онтарио.

В 2022 году Аврил выпустила новый альбом. Я посмотрел пару новых клипов – бред какой-то. Какая-то непонятная злоба от неё исходит. Мне казалось, что ниже этой певице падать уже некуда в своём творчестве, но я ошибался, она сумела пробить очередное дно. Даже не смог досмотреть эти клипы, выключил, чтобы не нанести непоправимый ущерб для своей психики. Такое чувство, что с каждым альбомом её творчество всё хуже и хуже и она всё больше и больше едет кукухой. Прямо как доктор Джекил постепенно превращался в мистера Хайда в повести Роберта Стивенсона.

До сих пор синглы и альбомы Аврил попадают в какие-то западные хит-парады. Честно говоря, я не знаю, кто её слушает сейчас, наверное, любители “Ранеток”, эти люди живут в параллельном от меня пространстве и я с ними не сталкиваюсь. Для молодёжи Аврил уже старовата, у подростков свои молодые герои, зачем им нужна молодящаяся 40-летняя тётка, а те, кто постарше, слушают другую музыку.

Когда Аврил попала в шоу-бизнес, то была ещё не до конца сформировавшимся человеком, поэтому под влиянием окружающей среды с ней произошли резкие и удивительные для многих изменения. Не выдержала нагрузки – стали подменять двойником. Скорее всего, под влиянием продюсеров стала менять свой стиль. Это может быть просто продажность, когда успех становится более значимым, чем то, что ты хочешь выразить.

Во время записи первого альбома The Matrix, поговорив с Лавин в течение часа, «пришли к выводу, что она не была счастлива, но не могла понять, куда двигаться». Её внешний и музыкальный стиль времён первого альбома сформировался под влиянием обстоятельств и продюсеров. Она создала образ, которому не совсем соответствовала внутренне. Точнее, он был, возможно, для неё просто переходным из-за возраста. Взрослые артисты уже более стабилизированы.

Есть ещё довольно странная страница в биографии Лавин. В ноябре 2000 года Кен Кронгард, представитель департамента по поиску талантов, организовал для Лавин прослушивание в студии Питера Зиццо в Манхэттене и пригласил туда Антонио «L.A.» Рейда, который тогда возглавлял Arista Records. Под сильным впечатлением от 15-минутного прослушивания Рейд сразу же предложил ей контракт стоимостью $1,25 млн на выпуск двух альбомов и аванс в размере $900 тыс.

Приходит девочка, которая сама музыку не пишет, слова тоже через пень-колоду, подростковая лирика, внешне далеко не фотомодель, словом, человек из толпы. Это легко заметить по видео, где она показана до того: как стала известной. Что из неё получится пока толком неизвестно и вдруг ей предлагают контракт на 2 альбома, платят больше миллиона и 900 тысяч аванс! Она ещё ничего толком не сделала, вот тебе жирный аванс за первый альбом. А за второй, если прославишься и с тобой ещё будут работать, получишь всего лишь 335 тысяч долларов.

Как-то не очень верится в такую щедрость директора Аристы. Тем более неизвестная девочка наверняка готова была работать за копейки, лишь бы только взяли. Возможно, был откат и из этих 900 тысяч долларов большую часть директор положил себе в карман, таким образов кинув хозяев бизнеса, которым управлял. Откаты – распространённая схема мошенничества во всём мире.

Аврил Лавин до того как стала известной. Самый забавный момент, где она танцует под песню Shaggy – “It Wasn’t Me” и устраивает бой подушкой. Посмотрите, это подросток, из которого можно лепить, что угодно. Первые продюсеры раскрыли её с самой лучшей стороны, ей просто повезло. Аврил не была изначально уже сформировавшимся артистом, годами закалявшимся, терпя неудачи и безуспешно обивая пороги звукозаписывающих компаний. Это был подросток, который выпрыгнул во взрослый мир, не доучившись даже в школе. Заключив контракт, она её бросила.

Да, в начале Аврил выглядела классно и можно было подумать, что когда вырастет, то будет распевать как Ширли Мэнсон что-то в стиле: “Only Happy When It Rains” или “I Think I’m Paranoid”, а может быть станет музыкальной дочкой Аланис Мориссетт, продолжив её дело или будет делать вещи в стиле The Cranberries. Всё это хоть и поп-музыка, но за неё не стыдно.

Но в итоге она предпочла двигаться в другом направлении и влиться в ряды певиц другого жанра, вроде Ханны Монаты, Тейлор Свифт и прочих педовок, которых появилось множество в во второй половины 00-х. Аврил была только немного постарше их, а так по сути похожий продукт на музыкальном конвейере.

Рановато она стала популярной. Если бы известность к ней пришла хотя бы в 21 год, а не в 17-18, то, возможно, она бы и без двойников обошлась и в музыкальном плане развивала то, с чего начинала. А так по сути ещё очень гибкая детская психика подверглась большим психологическим и эмоциональным перегрузкам: концерты, интервью, фотосессии, съёмки клипов… И всё в интенсивном режиме, такое не всякий взрослый может выдержать.

Пара кадров из клипа Аврил Лавин “Girlfriend” 2007 года. Посмотрите на эти два изображения и скажите себе честно, вы можете в этой девушке узнать Аврил-рокершу из 2003 года? Я – нет. Вообще ничего общего. Если бы стояло другое имя исполнительницы у этого видеоролика, я бы даже не подумал, что это Аврил Лавин. Определение “повзрослела и изменилась” как-то совсем не вяжется с этой картинкой. Скорее поглупела и продалась.

Тот материал, который Аврил стала выпускать со второго альбома, стал похож на аналогичную продукцию других певиц. До этого она выделялась за счёт яркого характера её образа. И нос ей не стоило менять, с прежним выглядела не так утонченно, но харизматичней, а не как типичная Барби. Но кто знает, какие тараканы в голове у таких тихонь, какой она выглядела до известности.

Поэтому легко понять тех, кто скучает по маленькой харизматичной рокерше времён первого альбома. Проще верить, что человек умер, чем в то, что так резко изменился. Многие артистки меняют имидж, но ты видишь подоплёку этих изменений, как произошло, например, у Кайли Миноуг, когда она от карамельного подросткового попа и клипов, где она скакала с улыбкой в роли поющего попугайчика, перешла в 90-е к роли взрослой сексуальной женщины и музыкальным экспериментам совсем в другом стиле.

Аврил получила слишком большой кредит ожиданий, которые в итоге обманула. Многие думали что эта милая рокерша будет дальше делать то, с чего начала и это развивать, а в итоге ушла в легковесный поп, превратилась в Барби, которая временами всё еще играет рок-косплей, но всё это выглядит совсем не так, как было в начале и даже смешно. Выхолощенный образ без содержания. Когда сейчас под 40 лет Аврил, уже заметно располневшая, дрыгается, изображая подростка, это выглядит уже просто нелепо.

Отсюда и родилась теория про её смерть. Проще поверить, что человек физически покинул этот мир, чем что он умер духовно. Плюс её действительно заменяли двойником периодически, который внешне хоть был достаточно похож, но поведением, голосом себя выдавал.

Вот воображение людей и нарисовала картину. Была милая маленькая рокерша, но она умерла и её заменили какой-то попсовой педовкой с совершенно другим вкусом в одежде, музыке и вообще другим нутром. Таким людям приятней думать, что она просто покинула этот мир после первого альбома, а не скурвилась, развивая карьеру в шоу-бизнесе.

Образ Аврил Лавин в начале карьеры и после середины 2000-х. Действительно, как будто два разных человека, не только по внешности, но и по характеру. Образ ранней Аврил (слева) мне и многим другим нравится больше поздней, тогда она выглядела живой девушкой, а не куклой Барби, которая решила стать частью пластикового мира.

К сожалению, сейчас выступает на сцене та самая Аврил Лавин, которая прославилась в 2002 году. Хотя мне бы лично больше понравилась версия событий, что девушка устала от шоу-бизнеса и сбежала, а рекорд-компания стала дальше под её брендом штамповать альбомы со всякими педовками в роли дублёрш. А сама Аврил живёт где-нибудь в канадской глуши, а может даже во Франции, тихой спокойной жизнью, иногда сочиняя для себя душевные песни. Но это красивая сказка, а жизнь совсем другая, более прозаичная.

Так что можно можно прекращать пересуды, заменили Аврил Лавин в 2003 году или нет. К сожалению, полностью не заменили и Аврил несёт полную ответственность за свою музыкальную карьеру. Дублёрша лишь берёт на себя рутинную работу.

Шуточное сравнение Аврил Лавин образца 2003 года с её образом спустя 10 лет в 2013 году.

Если бы Лавин полностью заменили двойником, то у неё не было бы перерыва от 2013 до 2019, когда она слегла с болезнью Лайма. Взяли бы просто другого двойника и всё, если тот выбыл. Значит, двойник всего лишь её периодически подменял, но не играл лидирующей роли в этом проекте.

Ещё у Аврил настолько кривые зубы (внизу по бокам волнами, сверху клык торчит вбок, а соседний зуб впереди, наоборот, вдавлен внутрь), что вряд ли кто-то стал бы так уродовать челюсть двойника при полной замене певицы, проще было бы сказать – с помощью брекетов и хирургии исправила прикус.

На некоторых фото Лавин, кстати, у неё зубы достаточно ровные. Я сначала подумал, просто операцию певице провели и поставили импланты, чтобы зубки были аккуратные. Раз нос подправила, то почему бы зубы не исправить. Но потом заметил, что в разные годы у неё то зубы аккуратные, то кривые. Это выдаёт дублёршу.

Аврил исполняет “Losing grip” в Буффало, штата Нью-Йорк в 2003 году. Хороша тут девчонка, согласитесь. Прямо как будто дочь Курта Кобейна. Весь этот концерт, доступный на Ютубе, получился хорошим. Видно, что Аврил пела вживую, а не “под фанеру”, как часто происходит у поп-музыкантов и её более напористый и резкий вокал по сравнению с альбомным совсем не портил песни. Даже интересно было послушать эти вещи в таком исполнении. Чувствуется эмоциональная мощь в артисте, харизма лидера, что-то особенное, когда смотришь на этот период в жизни девушки.

Именно такой и должна быть современная рокерша: без блёсток, розового тряпья, давно вышедшей из моды кожаной одежды, без мрака готики, но с уверенным вокалом и в то же время не мужеподобная, а достаточно милая, немного загадочная и с характером.

Неудивительно, что в те времена Аврил многим понравилась и те люди до сих пор вспоминают с теплотой в интернете, какой она была, игнорируя её новое творчество. Как есть артисты одного хита, а тут певица одного альбома.

На мой взгляд, первый альбом с его клипами получился у Аврил абсолютно случайно таким, как его услышал мир. Как в природе возникают редкие явления при ряде условий, так и тут “звёзды сошлись”, как говорится. Собрались определённые продюсеры, авторы, она ещё была простой девчонкой из канадской провинции, жаждущей заявить о себе миру через музыку. Эта работа не была изначально продуманным самовыражением артиста и потом с каждым новым альбомом Аврил металась из стороны в стороны. То одевала короткую юбчонку и розовые шмотки, пытаясь составить конкуренцию другим музыкальным педовкам, то изображала взрослую тётю, исполняя баллады, то пела с поп-сатанистом Мэрелином Мэнсоном, то снималась в трэш-клипе  “Hello Kitty” с примитивным электронным битом, то пыталась снова выглядеть как подросток… Не ощущается цельной стабильной личности.

Вот Роджер Уотерс из Пинк Флойд стабилен на протяжении десятков лет. И в 70-е, и в 80-е, и в 90-е, и в 00-е, и в 10-е, и сейчас – всё это один и тот же Роджер Уотерс, поэтому никому даже в голову не придёт сказать – его заменили на двойника.

Может быть когда-нибудь появится и станет известной в мире такая же девочка, которая подымет упавшее из рук Аврил рок-знамя и пойдёт уже до конца, не соблазняясь на предложения продюсеров стать женственнее, как Барби, одеть розовые шмотки и юбчонку покороче и начать петь более попсовые песни, чтобы больше аудитории привлечь и больше заработать. Много тех, кто занимается музыкой, но мало тех, кому удаётся выйти со своим материалом на широкую аудиторию из клубов, подвалов, с репетиционных баз. Это вопрос везения и финансовых вложений.

Остаётся только вспоминать, какой Аврил была в начале  2000-х, когда мир узнал о её существовании. Боляя поздняя, честно говоря, у меня даже какую-то неприязнь вызывает.

Обычно мне музыка сразу нравится или не нравится. Или же, может, сразу не понравилась, но потом переслушал и понравилась. Или не обратил внимание, но прочитал критическую статью, стал слушать и открыл для себя что-то интересное. С первым альбомом Аврил у меня была совсем другая ситуация – сначала я просто ознакомился бегло, потом захотелось послушать ещё, потом уже выделили какие-то вещи и чем больше слушал, тем больше нравилось. Потом стал слушать эти вещи в концертном исплнении тех лет. В итоге ряд треков я прокрутил не меньше 100 раз.

В музыкальном плане не назовёшь материал особенно изысканным, но какая-то особая атмосфера есть. Хочется слушать ещё. Такое у меня было, но с исполнителями и группами совершенно иного уровня. Значит, что-то такое есть в её ранней музыке, что цепляет. Я уж статью написал и опубликовал, а всё равно хочется дальше слушать, не надоедает. Оставил её ранее творчество в своей музыкальной коллекции.